Системы передачи сообщений в онлайн-играх работают на основе нескольких ключевых концепций, которые определяют, как данные передаются между участниками сети. 5
Клиент-серверная модель — наиболее распространённая модель для многопользовательских игр. 1 В ней есть два основных компонента: клиент и сервер. 5 Клиент — это программа, которая запускается на устройстве игрока и отправляет запросы на сервер. 5 Сервер — это центральный узел, который обрабатывает запросы клиентов и отправляет им ответы. 5
Некоторые особенности работы системы:
- Синхронизация состояния игры между клиентами происходит через репликацию. 1 Сервер периодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. 1
- Обработка событий и пакетов — основная задача сетевого кода. 1 Обычно работает через сокеты, которые предоставляют интерфейс для отправки и получения данных по сети. 1
- Обработка действий игроков исходя из текущего состояния игры. 1 Когда сервер получает информацию о действиях игроков, он должен выполнить соответствующие изменения на игровом поле и затем уведомить всех игроков о новых состояниях. 1
- Шифрование данных предотвращает перехват информации во время передачи. 1 Протоколы TLS (Transport Layer Security) обеспечивают безопасность соединений, особенно в тех случаях, когда передаётся личная информация игроков, например, пароли и платёжные данные. 1
В онлайн-играх чаще всего используются следующие протоколы передачи данных: TCP, UDP и WebSockets. 5 Каждый из этих протоколов имеет свои особенности и применяется в зависимости от требований игры. 5