Системы координат в компьютерных играх позволяют определять положение каждого объекта и направление, в котором он ориентирован. techarthub.com На основе этих данных можно рассчитывать расстояние между объектами, вращение, скорость и другую полезную информацию. techarthub.com
Некоторые системы координат, которые используются в игровых движках, и их функции:
- Мировая координатная система. sky.pro Базовая система координат, в которой определяются все объекты сцены. sky.pro В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. sky.pro Эта система служит основой для всех последующих преобразований координат. sky.pro
- Видовая координатная система. sky.pro Используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. sky.pro Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. sky.pro Видовая система координат играет важную роль в создании иллюзии трёхмерного пространства на двухмерном экране. sky.pro
- Проекционная координатная система. sky.pro Используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. sky.pro Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. sky.pro Проекционная система координат играет ключевую роль в создании иллюзии глубины и перспективы. sky.pro
- Локальная координатная система. dev.epicgames.com techarthub.com Система координат относительно компонента сцены, к которому прикреплён объект. dev.epicgames.com У каждого объекта есть локальная система координат внутри сцены относительно точки опоры объекта. dev.epicgames.com С помощью локальной системы можно перемещать или вращать объект относительно его родителя. dev.epicgames.com