Системы координат в компьютерных играх позволяют определять положение каждого объекта и направление, в котором он ориентирован. 5 На основе этих данных можно рассчитывать расстояние между объектами, вращение, скорость и другую полезную информацию. 5
Некоторые системы координат, которые используются в игровых движках, и их функции:
- Мировая координатная система. 2 Базовая система координат, в которой определяются все объекты сцены. 2 В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. 2 Эта система служит основой для всех последующих преобразований координат. 2
- Видовая координатная система. 2 Используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. 2 Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. 2 Видовая система координат играет важную роль в создании иллюзии трёхмерного пространства на двухмерном экране. 2
- Проекционная координатная система. 2 Используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. 2 Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. 2 Проекционная система координат играет ключевую роль в создании иллюзии глубины и перспективы. 2
- Локальная координатная система. 35 Система координат относительно компонента сцены, к которому прикреплён объект. 3 У каждого объекта есть локальная система координат внутри сцены относительно точки опоры объекта. 3 С помощью локальной системы можно перемещать или вращать объект относительно его родителя. 3