Системы контроля версий в игровых сборках работают следующим образом: 3
- Создаётся репозиторий — исходный проект, который содержит в себе все рабочие файлы и версии их изменений. 3 Сервер со специальными настройками выполняет роль хранилища для репозитория и даёт к нему доступ. 3
- Пользователь получает ссылки и пароли для доступа к серверу. 3 После подключения к проекту можно загрузить на устройство копию репозитория (либо актуальную версию, в зависимости от типа системы контроля версий). 3 В результате на компьютере появится копия проекта, каждый файл которой будет синхронизирован с хранилищем на сервере. 3
- Происходит рутинная работа: обновление проекта, модификация файлов, фиксация изменений на сервере, чтобы другие разработчики могли получить их при обновлении своих копий. 3
Системы контроля версий позволяют:
- Создавать ветви. 1 Ветвь — это отдельная копия кода, управляемая системой контроля версий. 1 С помощью ветвей разработчики и другие члены команды могут работать независимо друг от друга в рамках отдельных потоков. 1
- Отслеживать изменения, внесённые в каждый файл проекта. 1 В случае ошибки или регрессии пользователи могут почти мгновенно восстановить более раннюю версию этого файла. 1
- Регистрировать все изменения, их авторов и каждую итерацию. 1
Системы контроля версий могут быть централизованными и распределёнными. 1 В централизованных все изменения или обновления исходного кода автоматически сохраняются в репозитории как новая версия. 1 Распределённые системы контроля версий позволяют добавлять код, создавать ветвления и объединять код без подключения к главному серверу. 1 Каждый участник команды работает с клонированным репозиторием, который хранится в облаке. 1
Также существуют локальные системы контроля версий, которые используются в основном индивидуальными разработчиками. 1 В такой системе все данные проекта хранятся на одном компьютере, а изменения файлов проекта хранятся в виде патчей. 1