Шахты и крепости в Minecraft генерируются в рамках процедурной генерации контента. 1 Каждый мир начинается с порождающего значения (seed) — числа, которое используется для инициализации генерации рельефа и всего, что на нём будет находиться. 1
Генерация шахт происходит с учётом двух параметров: «глубины» и «масштаба». 1 Эти значения зависят от типа биома, они представляют его среднюю высоту и степень отклонения от неё. 1 Своды шахты укреплены П-образными деревянными опорами, которые могут служить источником досок. 4 Иногда на рельсах попадаются вагонетки с сундуками. 4
Генерация крепостей происходит следующим образом: в Java Edition один игровой мир содержит 128 крепостей. 5 Они генерируются в случайных местах в пределах колец с центром в точке с координатами x = 0, z = 0 (хотя иногда части крепостей могут выходить за пределы кольца, в котором крепость генерируется), распределяясь под приблизительно равными углами между собой. 5 Как правило, крепость генерируется в пещерах, сами крепостные структуры не имеют выхода на поверхность. 45
Из-за независимой генерации этих структур, крепости часто пересекаются или смешиваются с заброшенными шахтами, каньонами и сокровищницами, что может затруднить исследование крепости игроком. 45