Системы подсказок в современных детективных играх могут работать по разным механизмам, например:
- Система «Правда/Сомнение/Ложь». 1 Позволяет игрокам наблюдать за выступлениями актёров, играющих подозреваемых, а затем использовать эти варианты для оказания давления. 1 Например, в игре L.A. Noire игроки используют найденные доказательства и зацепки, чтобы либо опровергнуть историю подозреваемых, либо доказать, что то, что они говорят, является откровенной ложью. 1
- Чертоги разума. 5 Интерфейсы, имитирующие мысли главного героя. 5 Вокруг ключевого вопроса располагаются собранные улики, и на их основе игроку предстоит сделать выбор, формируя новые нейронные связи. 5 Например, в Gamedec процесс дедуктивной работы прямо показан игроку, позволяя ему узнать точное число улик и вариантов развития событий. 5
- GUMSHOE. 2 Игровая механика для игр в жанре детектива, созданная Робином Лоузом. 2 В основе системы лежит разделение способностей персонажа на исследовательские способности (применяющиеся по ходу детективного сюжета) и общие, влияющие на побочные действия (не критичные для движения по сюжету, но важные для персонажей). 2 Основной принцип системы гласит — «детектив — не игра в поиск улик, а игра в интерпретацию имеющихся улик и поиск решений». 2
- Чтение записок и прослушивание аудиозаписей. 5 Исследование локаций вознаграждается находкой различных предметов, через которые игрок узнаёт новую информацию о мире вокруг. 5
- Флешбеки. 5 Один из способов повествования, который позволяет игроку пережить события прошлого глазами разных персонажей. 5
- Использование предметов. 5 Взаимодействие с окружающим миром через простые головоломки, например, поиск ключей или активация механизмов для продвижения по сюжету. 5