Программные коды для многопользовательских игр работают на основе двух основных моделей: 4
- Клиент-серверная архитектура. 15 Сервер управляет состоянием игры и отвечает за синхронизацию данных между игроками. 1 Клиент — это программа, которая запускается на устройстве игрока и отправляет запросы на сервер. 5
- Пиринговая (P2P) архитектура. 1 Позволяет клиентам напрямую взаимодействовать друг с другом, минуя сервер. 1 Это может снизить нагрузку на сервер, но также увеличивает риск проблем с безопасностью и синхронизацией. 1
Синхронизация состояния игры между клиентами работает через репликацию. 1 Сервер переодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. 1
Для защиты игрового процесса используются следующие методы: 1
- Серверная валидация. 1 Все действия игроков проверяются на сервере, прежде чем они будут применены. 1 Это помогает предотвратить недобросовестное поведение в игре. 1
- Шифрование данных. 1 Предотвращает перехват информации во время передачи. 1 Протоколы TLS (Transport Layer Security) обеспечивают безопасность соединений, особенно в тех случаях, когда передаётся личная информация игроков, например, пароли и платёжные данные. 1