Механизмы распределения игроков по командам в современных игровых движках могут работать по разным принципам, например:
- Использование спортивных точек. 1 В некоторых играх для распределения персонажей по ролям внутри команды (нападающий, защитник, полузащитник) используют специальные спортивные точки. 1 Они описывают ограничения персонажа на поле и его примерное место и модель поведения. 1 В начале игры происходит перераспределение персонажей по ролям. 1 Если в игровом уровне персонажей больше, чем спортивных точек, алгоритм повторяется, пока все персонажи не распределятся внутри своей команды. 1
- Использование скриптов. 4 В некоторых игровых движках, например в Roblox Studio, для автоматического распределения игроков по командам используют скрипты. 4 Их можно вставить в игровой объект, и скрипт будет автоматически распределять игроков между командами при их заходе в игру. 4
- Использование сетевых ролей. 5 В движках, таких как Unreal Engine, для правильного отображения игрового процесса на всех машинах используют сетевые роли, которые позволяют разграничить функционал объектов в зависимости от их роли. 5
Механизмы распределения игроков по командам могут различаться в зависимости от игры и предпочтений разработчика.