Механики прохождения уровней в платформерах могут работать по разным принципам в зависимости от поджанра игры. 2 Некоторые из них:
- Классические платформеры. 2 Задача персонажа строится вокруг преодоления препятствий и перемещения между платформами. 2 Ситуативно встречаются сражения с врагами. 2 Пример — серия Super Mario. 2
- Экшн-платформеры. 2 Фокус смещается с перемещения игрока по уровню на боевые элементы. 2 Арсенал оружия и комбоудары становятся разнообразнее и важнее для игровой механики. 2 Пример — Ratchet & Clank. 2
- Пазл-платформеры. 2 Предлагают игрокам решать головоломки и проходить испытания, используя логику и вдумчивый геймплей. 2 Лидеры жанра — Limbo и Inside. 2
- Roguelike-платформеры. 2 Отличаются высокой реиграбельностью. 2 Как правило, в таких проектах используется процедурная генерация уровней и случайных событий. 2 Примеры — The Binding of Isaac и Dead Cells. 2
Некоторые механики, которые используются в платформерах:
- Прыжок. 2 Ключевая способность персонажей, позволяющая им преодолевать препятствия. 2
- Подкат. 2 Используется для уклонения от врагов и перемещения под низкими препятствиями. 2
- Атаки и парирование. 2 Элементы атаки для сражений с врагами. 2 В зависимости от жанра и специфики игры у персонажа могут быть разнообразные атаки и арсенал. 2
Механика может видоизменяться и развиваться по ходу прохождения или в зависимости от опыта игрока. 3