Механика генерации случайной награды в онлайн-играх основана на использовании генераторов случайных чисел. 5 Они создают последовательности чисел, которые кажутся совершенно случайными. 5
Например, в игровых движках Unity и Unreal Engine для этого применяется метод XorShift. 3 Он берёт за начальное значение дату и время на ПК, преобразует полученное число в двоичную систему счисления, суммирует это число несколько раз со сдвигом вправо и влево, после чего полученное число обрезается по длине исходного и получается псевдослучайное число. 3
Также в играх, где игрокам дают кажущиеся случайными награды, часто используется механизм «таймер сострадания» (pity timer). 1 Он гарантирует, что игроку выпадет кажущаяся случайной удача через средний интервал неудач (примерно от 10 минут до часа, в зависимости от игры). 1