Работа бомб и взрывов в игровых мирах может отличаться в зависимости от конкретной игры.
В некоторых играх для расчёта попадания бомб и снарядов используют рейкасты — прямые лучи, которые проверяют, правильно ли игрок навёл прицел и нет ли на нужном отрезке препятствий. 1 Если луч попадает в хитбокс противника, игра регистрирует попадание и подключает другие механики и эффекты — наносит урон, разбрызгивает кровь, начисляет очко. 1 Если пролетает мимо — движок может просто оставить след от взрыва на стене. 1
В других играх взрывы могут генерироваться взаимодействием разных элементов с помощью инновационной системы поверхностей. 3 Например, взрыв случается, когда две поверхности, например, огонь и бензин, смешиваются вместе. 3 Система вычисляет результат этой комбинации и заменяет огонь и бензин на небольшое облако взрыва. 3
Также в играх могут быть направляемые снаряды, траекторией которых управляет игрок. 1 Например, в Dark Messiah of Might and Magic большинство заклинаний — это именно снаряды с наведением: персонаж выпускает огненный шар и ещё долго может гонять его по уровню. 1
Кроме того, на работу бомб и взрывов могут влиять внешние факторы, например, поверхность, на которой происходит взрыв, или скорость ветра. 3 Взрыв будет выглядеть по-разному в разных ситуациях, и для создания эффектов используют сложную симуляцию частиц. 3