Алгоритмы защиты башен в компьютерных играх работают на основе поиска кратчайшего пути между двумя точками. 4 Когда игрок устанавливает новую башню, чтобы преградить путь или помочь отстреливать появляющихся юнитов до того, как они достигнут места назначения, новый путь для поражённой точки возрождения пересчитывается, и юниты перенаправляются на этот новый путь. 1
Для нахождения кратчайшего пути между двумя точками часто используются алгоритмы поиска на графах, например поиск A*. 4 Также в играх жанра Tower Defense применяют алгоритм Флойда, который позволяет искать путь для нескольких объектов, перемещающихся по относительно статичной карте. 1
Кроме того, в некоторых играх для создания искусственного интеллекта, который управляет поведением башен и врагов, используют системы машинного обучения. 2