Вопросы к Поиску с Алисой
Алгоритмы генерации мира в современных играх с открытым пространством работают на основе процедурной генерации. skillbox.ru habr.com Это метод создания данных при помощи алгоритма, а не вручную. habr.com
Один из примеров работы — использование шума Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru
Для создания разных миров каждый раз в алгоритмы генератора закладывают «сиды» (зёрна) — значения в виде псевдослучайного ряда цифр. media-xyz.com Если раз за разом использовать одно и то же зерно, результат будет одним и тем же. media-xyz.com Это помогает разработчикам экономить ресурсы — чтобы загрузить сохранение, игре достаточно помнить зерно уровня и все изменения, которые игрок совершил в созданном мире. media-xyz.com
Также открытый мир можно разбить на отдельные ячейки и генерировать их по отдельности. dtf.ru Логика генерации и основные алгоритмы в этом случае задаются один раз на всю карту, но создание каждого участка происходит индивидуально. dtf.ru