Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как работают алгоритмы генерации мира в современных играх с открытым пространством?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 февраля

Как работают алгоритмы генерации мира в современных играх с открытым пространством?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Алгоритмы генерации мира в современных играх с открытым пространством работают на основе процедурной генерации. skillbox.ru habr.com Это метод создания данных при помощи алгоритма, а не вручную. habr.com

Один из примеров работы — использование шума Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru

Для создания разных миров каждый раз в алгоритмы генератора закладывают «сиды» (зёрна) — значения в виде псевдослучайного ряда цифр. media-xyz.com Если раз за разом использовать одно и то же зерно, результат будет одним и тем же. media-xyz.com Это помогает разработчикам экономить ресурсы — чтобы загрузить сохранение, игре достаточно помнить зерно уровня и все изменения, которые игрок совершил в созданном мире. media-xyz.com

Также открытый мир можно разбить на отдельные ячейки и генерировать их по отдельности. dtf.ru Логика генерации и основные алгоритмы в этом случае задаются один раз на всю карту, но создание каждого участка происходит индивидуально. dtf.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)