Звуковая навигация в современных многопользовательских онлайн-играх может работать следующим образом:
- Использование 3D-звука. 2 Он помогает глубже погрузить пользователя в виртуальный мир игры и усилить реализм происходящего на игровой сцене. 2 Для этого используются различные технологии, например, реверберации, отражённые звуки, дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя). 2
- Система звуковых предустановок. 4 Она предлагает игрокам на выбор заранее настроенные варианты звуковой картины, между которыми можно в любой момент переключиться и настроить звуковое сопровождение в игре под свои предпочтения. 4
- Звуки поверхностей. 1 В процессе игры стоит акцентировать и запоминать звуки поверхностей, по которым игрок ходит: дерева, песка, ковра, металла, стекла, бетона, плитки. 1 Например, если в здании на верхнем этаже слышен звук хождения по песку, то соперник перемещается на крыше. 1
- Определение источника звука. 1 Если не понятно, идёт звук спереди или сзади, нужно покрутить мышкой влево или вправо, чтобы понять, к какому уху ближе источник звука. 1
Также в некоторых играх есть голосовые сигналы (гудки), которыми игроки могут предупредить товарищей по команде об опасности столкновения. 4