В некоторых современных хоррор-играх, например в Bureau Of Contacts, взаимодействие между игроками и призраками осуществляется через наблюдение и прослушивание. 1 Призраки в игре управляются нейросетью и наблюдают за действиями игроков, а также слушают их разговоры, чтобы подстраивать пугающие ситуации под каждую уникальную ситуацию. 1
В игре Phasmophobia общение между игроками и призраком происходит через внутриигровой голосовой чат, где призрак постоянно слушает разговоры игроков и реагирует на ключевые слова, ругательства и собственное имя. 4 Кроме того, игроки могут общаться с самим призраком через специальную рацию. 4
Также в Phasmophobia искусственный интеллект реагирует на общий настрой (мораль) команды: когда охотники напуганы, то призрак будет вести себя соответствующим образом, а когда члены команды проявляют агрессию и храбрость, то призрак будет вести себя пассивно. 2