Вертикальная синхронизация (V-Sync) в компьютерных играх работает следующим образом: 1
Когда технология активна, видеокарта не спешит отдавать новый кадр, а ждёт следующего обновления экрана (делает это несколько десятков раз за секунду). 1 Кадр отправляется на монитор одновременно с обновлением изображения на дисплее. 1
Например, если у монитора частота обновления 60 герц (60 обновлений в секунду), то за 1 секунду будет отрисовываться не более 60 кадров. 3 Это убирает разрывы изображения и делает видеоряд максимально плавным. 3
При этом если игра допускает фреймрейт киберспортивного уровня (140–160 и выше), а монитор поддерживает частоту обновления, например, только 120 Гц, то видеокарта как бы тормозит и выдаёт только 120 кадров в секунду. 1 Это снижает нагрузку на видеочип, повышая производительность. 1