Управление моделью игрока в компьютерных играх работает на основе нескольких принципов: habr.com netology.ru
- Действие. habr.com netology.ru Игрок или искусственный интеллект через доступную систему ввода влияет на игровые объекты. netology.ru Например, нажимает кнопку или перемещается по сложному лабиринту. habr.com
- Моделирование. habr.com На основе действий поступает стимул играть. habr.com Например, если игрок нажал кнопку, открылась дверь. habr.com
- Обратная связь. habr.com netology.ru Игра фиксирует изменения в игре, которые влияют на последующие решения игрока, через доступные сенсоры — зрение, слух, осязание, обоняние и другие. netology.ru Обратная связь может быть слуховой, зрительной или тактильной. habr.com
- Синтез. habr.com Игрок принимает обратную связь и обновляет свои ментальные модели на успех в своей деятельности. habr.com Если он чувствует, что добился прогресса, он чувствует удовлетворение от игры. habr.com Если он освоил новые навыки или другой инструмент, он испытывает ещё больший всплеск радости. habr.com
Также во многих компьютерных играх есть персонажи, действия которых определяются самой игровой программой, так называемые «боты». masters.donntu.ru Их поведение может быть простым и определяться исключительно текущим состоянием игры. masters.donntu.ru Более сложное поведение обеспечивается, если система управления прогнозирует развитие событий и выбирает то или иное действие в зависимости от результатов этого прогноза. masters.donntu.ru