Траектория полёта гранаты в современных шутерах рассчитывается с помощью баллистики — движка, который обрабатывает каждый снаряд как отдельный физический объект с весом, ускорением и другими параметрами. 1
Разработчики сами решают, какие силы будут влиять на баллистику конкретного снаряда. 1 Например, почти везде встречается гравитация, из-за которой гранаты летят по параболе. 1
Также на траекторию снаряда может влиять ветер. 1 Некоторые игры имитируют сопротивление воздуха: из-за него снаряд на дальней дистанции теряет скорость и при попадании наносит меньший урон. 1
Кроме того, разработчики могут просчитывать столкновение снарядов между собой. 1 Для этого используются рейкасты или шейпкасты: они выпускают лучи в направлении полёта и проверяют, не пересекаются ли снаряды. 1
Временной промежуток полёта снаряда определяет разработчик. 2 Такт полёта снаряда, как правило, определяется счётчиком кадров в секунду. 2