Система затухания музыки в современных играх работает на основе дистанс-эффектов: чем дальше источник звука удаляется от слушателя, тем тише он становится. 1
Звуковой дизайнер задаёт минимальную дистанцию, после преодоления которой интенсивность звука начинает затухать. 1 Пока источник находится в пределах минимальной дистанции, он только меняет положение, но после её прохождения звук теряет половину интенсивности (например, -6 дБ) при удалении на каждый метр от минимальной дистанции. 1
Звук продолжает затухать, пока не достигнет определённой максимальной дистанции (Maximum distance). 1 После достижения этого порога звук продолжает затухать до нулевой громкости, но такие звуки можно отключать, чтобы не занимать лишних ресурсов. 1 Чем дальше максимальная дистанция, тем дольше источник будет слышимым. 1
Существуют разные типы затухания (Rolloff Mode): 3