Система захватов ресурсов в современных строительных симуляторах включает в себя механизм управления полями ресурсов и сборщиками (харвестерами). 2
Сборщики ресурсов имеют настройки количества ресурсов, которые юнит может брать за один проход (объём ковша), максимального количества ресурсов, которые юнит может перевозить, и времени загрузки/выгрузки ресурсов. 2 На старте юнит автоматически ищет ближайшее поле ресурсов. 2 Если станция выгрузки занята, юнит будет ожидать своей очереди. 2 Если поле ресурсов иссякло, юнит переходит в режим ожидания. 2
Менеджер ресурсов генерирует ресурсы через инспектор игры на основе шаблона, настраивает время восстановления полей, объём, за который происходит восстановление, и количество ресурсов, которое будет возрождаться за один проход. 2 Каждый ресурс — это отдельный объект. 2 Для оптимизации процессов восстановление полей происходит поочерёдно. 2 Менеджер автоматически создаёт список грузов на основе существующих полей. 2
Также в некоторых симуляторах строительства и управления игрок может преобразовывать ресурсы одного типа в другой, например, посредством ферментации из сахара можно изготовить ром. 1