Система заданий и наград в современных ролевых играх обычно включает несколько этапов: 1
- Принятие задания. 1 Происходит после взаимодействия персонажа игрока с объектом или неигровым персонажем. 1 В большинстве игр есть возможность отказаться от принятия задания, но в некоторых отказаться нельзя. 1
- Выполнение стадий задания. 1 Обычно это поэтапное выполнение подзадач. 1 Иногда список подзадач меняется в процессе выполнения задания, чтобы привнести в игру элемент неожиданности. 1
- Досрочное негативное завершение задания. 1 «Провалить» задание можно в некоторых особых случаях, которые предусмотрены разработчиками. 1 Этот этап необязателен и почти всегда нежелателен для успешного прохождения игры. 1
- Завершение задания и получение награды. 1 В распространённом случае это означает возвращение к неигровому персонажу, который выдал задание. 1 Наградой может выступать не только материальная вещь, но и приобретение опыта, полезных навыков и благословений, внутриигрового статуса. 1
В ролевых играх распространено понятие «цепочка заданий». 14 Это серия заданий, которые выполняются в определённой последовательности. 4 Завершение предыдущего задания в цепочке — обязательное условие для того, чтобы получить следующее. 4
Условия, которые необходимо выполнить, чтобы получить награды, могут различаться в разных играх. 2