Система зацепления и перемещения в современных платформерах работает на основе реалистичной физики движения персонажей. appfox.ru
Некоторые принципы работы:
- Использование физических движков. appfox.ru Они предоставляют готовые компоненты и алгоритмы для симуляции основных физических свойств персонажей, таких как гравитация, трение, упругость и коллизии. appfox.ru
- Анимация и движение персонажей. appfox.ru Анимация должна соответствовать физическим свойствам персонажей и окружающей среды. appfox.ru Например, анимация бега или прыжка должна отражать изменение позиции персонажа и его взаимодействие с поверхностью. appfox.ru
- Коллизии и физические интеракции. appfox.ru Персонажи должны взаимодействовать с окружающими объектами и препятствиями так, как это происходило бы в реальном мире. appfox.ru Важно правильно настроить коллизии, чтобы персонажи не могли проходить сквозь стены или падать сквозь пол. appfox.ru
- Сохранение инерции. dtf.ru Например, в Titanfall 2 максимальная скорость передвижения героя по земле — всего 22 км/ч. dtf.ru Но когда он начинает бегать по стенам, отталкиваться от них и делать подкаты, его скорость значительно увеличивается. dtf.ru
- Понимание траектории движения. dtf.ru Траектория — это путь, по которому следует объект, движущийся под влиянием физических сил. dtf.ru В платформерах нужно просчитывать дугу, по которой будет двигаться герой после прыжка. dtf.ru
Механика перемещения может отличаться в разных играх. dtf.ru Например, в Sunset Overdrive герой умеет отпрыгивать от стен, кататься по проводам, раскачиваться на трубах. dtf.ru В Super Mario Odyssey игрок может последовательно использовать длинный прыжок и ныряние для того, чтобы достичь удалённых мест. dtf.ru