Система взаимодействия питомцев в современных многопользовательских играх может работать по разным механизмам в зависимости от конкретной игры.
Некоторые примеры и функции питомцев:
- Эстетика и имидж. 1 Виртуальные питомцы могут придать персонажу индивидуальности и шарма. 1 В некоторых играх предлагается большое разнообразие питомцев, от кошек и собак до экзотических существ, таких как драконы или единороги. 1
- Помощь в бою. 1 Во многих MMORPG и MOBA-играх питомцы могут активно участвовать в битвах. 1 Они способны атаковать врагов, защищать хозяина, лечить его или накладывать полезные эффекты. 1 Некоторые питомцы обладают уникальными способностями, которые могут существенно повлиять на исход сражения. 1
- Сбор ресурсов. 1 В некоторых играх питомцы могут помогать собирать ресурсы. 1 Например, в Minecraft собаки могут приносить упавшие предметы, а кошки отпугивают криперов. 1 В MMORPG питомцы могут добывать руду, собирать травы или искать редкие предметы. 1
- Транспортировка. 1 В больших открытых мирах, таких как в The Elder Scrolls Online или Black Desert Online, питомцы могут выступать в роли средств передвижения. 1 Например, лошади или грифоны могут быстро доставить игрока из одного конца карты в другой. 1
- Социализация. 1 Питомцы могут стать предметом обсуждения и обмена опытом среди игроков. 1 Владельцы редких или уникальных питомцев часто привлекают внимание и уважение сообщества. 1 Помимо этого, питомцы могут использоваться в качестве подарков или предметов торговли, что способствует социальному взаимодействию. 1
В играх с животными под управлением искусственного интеллекта питомцы взаимодействуют на основе алгоритма «Sense, Think, Act». 2 То есть сначала получают информацию о среде вокруг, которая может повлиять на поведение, потом принимают решение на основе заложенных знаний и алгоритмов, а затем выполняют некоторый акт для реализации того, что надумали. 2