Система взаимодействия между неигровыми персонажами (НИП, NPC) в современных компьютерных играх может работать по разным принципам, например:
- Процедурная генерация скриптов. cyberleninka.ru Система для каждого NPC создаёт скрипты, по которым персонаж следует определённому плану. cyberleninka.ru Например, в игре Oblivion большинство NPC запрограммированы есть, спать и работать в определённое время дня. cyberleninka.ru
- Спонтанные взаимодействия. cyberleninka.ru В игре могут быть ситуации, когда персонажи взаимодействуют без заранее определённого сценария. cyberleninka.ru Например, двое знакомых могут столкнуться и завести разговор или начать спорить. cyberleninka.ru
- Генеративная технология на базе ИИ. habr.com Например, NEO NPC от компании Ubisoft. habr.com С её помощью создаются персонажи с собственным прошлым, личностями и жизненными позициями. habr.com Система позволяет проводить внутриигровые диалоги и взаимодействие игроков с NPC. habr.com
Также есть игры, в которых НИПы могут свободно интерпретировать свои цели и принимать решения, исходя из своих характеристик. cyberleninka.ru Так, если персонажу нужно поесть, он может сделать это разными способами: съесть еду, купить её у торговца, украсть или пойти охотиться. cyberleninka.ru