Система выбора реплик в современных текстовых ролевых играх работает на основе разветвлённых диалогов, где игрок активно влияет на развитие сюжета и результат беседы. 3
Некоторые особенности работы такой системы:
- Каждая выбранная реплика позволяет узнать определённую информацию и выдаёт новые варианты ответа. 1 Так происходит до тех пор, пока линия разговора не исчерпает себя. 1 Тогда игрок возвращается к основному узлу и может выбрать другую линию разговора. 1
- Выбор реплик отражает характер главного героя. 3 Например, игрок может играть за доброго или злого персонажа, честно выполнять квесты или обманывать, флиртовать с другими людьми и развивать отношения. 3
- От выбора ответов зависит сюжет игры и отношение персонажей. 3 Игроки решают, как они хотят выполнять квесты и какой сценарий предпочитают. 3
- Иногда опции в диалогах заранее привязаны к некоторым переменным — часто это характеристики персонажа. 2 Например, харизма персонажа может отвечать за успешность его попыток очаровать или убедить кого-то внутри диалога. 2
Ролевые системы выбора реплик можно разделить на системы с гарантированным и случайным результатом. 2 В первом случае результат детерминирован для каждой выбранной реплики, а во втором — разнится в зависимости от случайного «броска кости». 2