Система временных петель в современном геймдизайне позволяет сосредоточиться на повествовании и раскрытии событий и персонажей, а также предоставить игроку максимальную свободу действий в одних и тех же декорациях. 1
Некоторые особенности работы системы временных петель:
- С каждым циклом игрок узнаёт что-то новое о сюжетном моменте, персонаже или событии. 1 Иногда полученные знания помогают проходить игру быстрее и эффективнее. 1
- Временные петли позволяют более тонко настроить ощущения от игры. 1 Например, в Outer Wilds время цикла подобрано так, чтобы смерть не расстраивала пользователя. 1
- Временные петли могут использоваться для обучения игрока ответственности за свои действия. 2 Например, в Dark Souls или Hollow Knight персонаж раз за разом умирает на боссах, чтобы игрок понял, какую тактику применять для каждого из них. 2
Некоторые примеры игр с системой временных петель:
- Returnal. 4 Главная героиня после каждой смерти на враждебной планете просыпается рядом с обломками своего космического корабля. 4 С новыми знаниями игрок продвигается по сюжету к новым локациям, пытаясь отыскать загадочный источник сигнала «Белая Тень». 4
- Outer Wilds. 24 Игрок выступает в роли новобранца программы космических исследований. 4 Мир здесь застрял в бесконечной временной петле солнечной системы, цикл которой ограничен двадцатью минутами. 4 После звезда в системе взрывается, и игрок вынужден начать сначала. 4