Система воскрешений в современных ролевых играх может работать по разным принципам, но обычно включает следующие особенности:
- Ограничения. 1 Воскрешение может быть доступно не для всех персонажей, например, только для обладателей героических судеб или благосклонности богов. 1 Также могут быть ограничения на количество воскрешений. 1
- Затратность. 1 Восстановление персонажа из мёртвых может требовать выполнения квестов или влиять на финансы партии. 1
- Последствия. 1 Даже после воскрешения персонаж может получать долгосрочные или постоянные последствия. 1
- Влияние на игровой мир. 1 Воскрешение может менять игровой мир, но обычно его влияние ограничивается, чтобы не изменять его полностью. 1
Пример работы системы воскрешений можно рассмотреть на основе игры Role-Play: Angels and Demons. 2 В ней есть разные правила воскрешения для разных персонажей: 2
- Ангелы. 2 Низшие ангелы воскрешаются без потери классификации. 2 Стандартные ангелы теряют её на одну ступень при двух смертях. 2 Высшие ангелы теряют классификацию на две ступени при двух смертях. 2 Смерть старших ангелов означает падение до рядового уровня, но если персонаж находится под защитой Верховного ангела, то он ничего не теряет. 2
- Демоны. 2 Низшие демоны воскрешаются без потери классификации. 2 Стандартные демоны теряют её на одну ступень при двух смертях. 2 Высшие и архидемоны теряют её на две ступени при двух смертях. 2 Смерть древних демонов означает падение до рядового уровня, но если персонаж находится под защитой Владыки демонов, то он ничего не теряет. 2
- Люди. 2 Рядовые люди воскрешаются без потери классификации. 2 Рыцари могут воскреснуть благодаря светлой магии, при этом они полностью сохраняются и возвращаются в своё прежнее сильное состояние. 2 Мастера имеют шанс воскреснуть благодаря своей светлой магии, но при этом теряют часть своих сил. 2 Паладины имеют такой же шанс, но изначально они ничего не теряют, а лишь после второй смерти. 2 Героические души недоступны для воскрешения. 2