Система внутреннего ориентирования в современных играх с открытым миром может работать с помощью разных приёмов, среди которых:
Использование ориентиров. skillbox.ru level-design.ru Это могут быть узнаваемые здания, монументальные сооружения или элементы ландшафта. level-design.ru Ориентиры притягивают внимание игрока на расстоянии, помогают определить местоположение, служат запоминающимся элементом для локации. skillbox.ru level-design.ru Например, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild глобальными ориентирами выступают вулкан и замок, которые связывают воедино огромный открытый мир игры. skillbox.ru
Применение направляющих линий. skillbox.ru По ним легко можно проследить маршрут движения. skillbox.ru Например, в игре Dark Souls, несмотря на запутанную многоуровневую карту, есть направляющие, которые ведут игрока к цели. skillbox.ru
Использование повторяющихся структур. vk.com Они неявно подсказывают игроку, чего ожидать от данного участка пути. vk.com Если структура цельна и неизменна на протяжении всей игры, игрок понимает, в каком пространстве он находится и как себя в нём вести. vk.com
Выделение точки интереса. vk.com Для этого применяется контраст. vk.com Например, на пути у игрока может появиться светлый участок в тёмной пещере или тёмный закуток в светлом пространстве. vk.com Это привлекает внимание и вызывает желание исследовать место. vk.com
Использование источников света. skillbox.ru В играх серии S.T.A.L.K.E.R., а также в Metro Exodus костры служат навигационными маркерами: их свет сигнализирует о том, что впереди безопасная стоянка или, наоборот, лагерь неприятеля. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.