Система виртуальных магазинов в многопользовательских онлайн-играх (MMORPG) работает на основе виртуальной экономики, где игроки выступают регуляторами. portal.sacralium.game
Некоторые особенности работы системы:
- Постоянное пополнение денежной массы. media-xyz.com За каждый квест или убитого монстра игроки получают валюту, которой ещё мгновение назад не существовало. media-xyz.com
- Использование «стоков». media-xyz.com Это могут быть NPC или даже отдельные механики, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. media-xyz.com Например, при покупке предмета у торговца игрок получает сам предмет, но теряет валюту — она исчезает из игрового мира. media-xyz.com
- Зависимость стоимости предметов от их редкости и распространённости. portal.sacralium.game В некоторых играх цены напрямую зависят от этих параметров. portal.sacralium.game
- Возможность открытия игроками своих лавок. habr.com В таком случае информация о них попадает в общий список ресурсов и вещей. habr.com
- Возможность торговли между игроками. habr.com Игроки вольны обмениваться золотом, предметами и торговать между собой по своим правилам, назначая любые цены. habr.com
Для поддержания баланса разработчики игр устанавливают всевозможные ограничения и наказания. dtf.ru Например, в некоторых играх за продажу игровых ценностей за реальные деньги предусмотрены штрафы. dtf.ru