Система вероятностей в игровом дропе может работать с учётом разных факторов, например:
Слоты дропа. habr.com Игрок гарантированно получает столько вещей, сколько прописано слотов. habr.com Слот может обладать индивидуальным содержимым, отличным от других слотов, например, выдавать только валюту. habr.com
Попытки подбора. habr.com Попытка — это одна итерация подбора лута. habr.com Например, если есть таблица дропа ресурсов и счётчик попыток, равный 3, то награда добавляется в итоговый дроп после трёх попыток. habr.com
Шанс выпадения. habr.com Указывается число от 0 до N, где 0 означает, что предмет не выпадет никогда, а N — что выпадет в 100% случаев. habr.com Для экономии размерности часто используются целочисленные значения от 0 до 100. habr.com
Вес. habr.com Это мера частоты, с которой должен встречаться предмет. habr.com Если вес предмета высокий — он будет выпадать чаще остальных. habr.com Итоговый процент шанса выпадения напрямую зависит от веса всех предметов из выборки. habr.com
Диапазон количества. habr.com Когда нужно, чтобы игрок получал произвольное количество предметов, но в допустимом диапазоне, обычно указываются пограничные минимальные и максимальные значения. habr.com
Фильтры. habr.com Иногда для заведения дропа требуется указать множество предметов с одинаковыми или похожими характеристиками. habr.com Чтобы не указывать каждую вещь по отдельности, можно группировать их по фильтрам. habr.com
Например, в CS2 дроп делится на два пула: steamify.ru
Активный пул — последние 5 кейсов, добавленных в игру. steamify.ru Вероятность выпадения одного из них — ~20%. steamify.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.