Система управления событиями в современных игровых интерфейсах работает на основе событийно-ориентированного программирования (event-driven programming). 1
Когда пользователь взаимодействует с программой (нажимает кнопку, открывает меню или клавишу), операционная система генерирует событие. 1 Затем этот объект попадает в приложение, где его нужно обработать и связать с определённым поведением. 1
Для получения событий используется цикл событий (event loop). 1 Когда поступает пользовательский ввод, операционная система добавляет необработанные события в очередь. 1 Затем функция извлекает самое старое событие из очереди и передаёт его приложению. 1
В некоторых играх существует центральная очередь событий, которая используется для высокоуровневого общения между игровыми системами. 1 Например, боевая система добавляет в неё событие «враг убит», а каждая игровая система получает события из очереди. 1
Также существуют системы, в которых события запускаются и останавливаются по определённым условиям. 3 Например, одно событие может запуститься 8 марта, а второе — на 20-м уровне игрока. 3 Если игрок наберёт 20-й уровень 8 марта, то оба события будут активными. 3