Система управления ботами в стратегических играх работает на основе различных алгоритмов: skillbox.ru
- Алгоритм конечного автомата (FSM). skillbox.ru Разработчик обобщает все возможные ситуации, с которыми может столкнуться искусственный интеллект (ИИ), а затем программирует конкретную реакцию для каждой из них. skillbox.ru
- Алгоритм дерева поиска Монте-Карло (MCTS). skillbox.ru Он обрабатывает все возможные ходы, доступные ИИ в конкретный момент времени. skillbox.ru Затем для каждого из этих возможных ходов анализирует все действия, которыми игрок мог бы ответить. skillbox.ru После этого ИИ снова возвращается к оценке уже на основе информации о поступках игрока. skillbox.ru
- Алгоритмы машинного обучения. dzen.ru rating-gamedev.ru Они позволяют ботам самостоятельно улучшать свои навыки и адаптироваться к новым ситуациям. rating-gamedev.ru Например, обучение на основе данных и эволюционные алгоритмы. rating-gamedev.ru
Также в стратегических играх часто используют алгоритм случайного выбора (MCTS). skillbox.ru Поскольку возможных ходов в таких играх обычно больше, чем в шахматах, рассмотреть их все не получится. skillbox.ru В этом случае алгоритм MCTS случайным образом выбирает некоторые из возможных ходов, благодаря чему действия ботов становятся более непредсказуемыми для игроков. skillbox.ru