Система управления ботами в стратегических играх работает на основе различных алгоритмов: 1
- Алгоритм конечного автомата (FSM). 1 Разработчик обобщает все возможные ситуации, с которыми может столкнуться искусственный интеллект (ИИ), а затем программирует конкретную реакцию для каждой из них. 1
- Алгоритм дерева поиска Монте-Карло (MCTS). 1 Он обрабатывает все возможные ходы, доступные ИИ в конкретный момент времени. 1 Затем для каждого из этих возможных ходов анализирует все действия, которыми игрок мог бы ответить. 1 После этого ИИ снова возвращается к оценке уже на основе информации о поступках игрока. 1
- Алгоритмы машинного обучения. 23 Они позволяют ботам самостоятельно улучшать свои навыки и адаптироваться к новым ситуациям. 3 Например, обучение на основе данных и эволюционные алгоритмы. 3
Также в стратегических играх часто используют алгоритм случайного выбора (MCTS). 1 Поскольку возможных ходов в таких играх обычно больше, чем в шахматах, рассмотреть их все не получится. 1 В этом случае алгоритм MCTS случайным образом выбирает некоторые из возможных ходов, благодаря чему действия ботов становятся более непредсказуемыми для игроков. 1