Система тиков в Minecraft работает следующим образом: такт (англ. Tick) — программная единица времени, на которой основана вся игровая механика. 13 Представляет собой паузу между повторами цикла обновлений игрового мира. 1
Игровой цикл повторяется двадцать раз в секунду, поэтому такт — 1⁄20 секунды или 50 миллисекунд. 1 Игровые сутки длятся 24000 тактов или 20 минут. 1
За каждый такт меняются многие игровые аспекты: движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием и многое другое. 1
Единственная вещь, не зависящая от игрового цикла и тактов, — прорисовка графики. 1 Она происходит в отдельном, асинхронном цикле. 1 Это защищает изображение от «тормозов» игровой механики и наоборот — игровой процесс от медленной прорисовки. 1