Система спавна в современных онлайн-играх работает следующим образом:
Точки респауна игроков — это заранее определённые локации на карте, где игрок появляется в начале игры (при подключении к игровому серверу) или после смерти. 15 В однопользовательском игровом режиме они, как правило, находятся в начале уровня или на контрольной точке. 1 В многопользовательском режиме точек появления игрока несколько, обычно выбирается случайная точка на всей карте или из группы точек, которые характеризуют команду, к которой принадлежит игрок. 1 В некоторых командных многопользовательских играх (например, в Battlefield, Red Orchestra, Splatoon) игрок может самостоятельно выбрать точку респауна. 1
Точки респауна врагов — это точки, где появляются управляемые искусственным интеллектом враги. 1 Могут находиться в любом месте уровня, но не помещаются рядом с точками появления игроков. 1 Повторное появление монстров происходит при достаточном удалении от точки респауна (чаще в однопользовательских играх) или через определённый промежуток времени (чаще в многопользовательских играх). 1
Точки респауна предметов — это точки, где постоянно появляются различные игровые предметы. 1 Такие точки в основном присутствуют в играх, основанных на deathmatch и проходящих в ограниченных пространствах. 1
Например, в Rainbow Six Siege в рейтинговых матчах нападающие выбирают одну из нескольких точек спавна на карте, в то время как защитники выбирают место для укрепления. 2