Система спавна монстров в современных онлайн-играх может работать по разным механизмам в зависимости от конкретной игры.
Например, в игре Content Warning система спавна включает следующие элементы: 1
- Редкость монстров. 1 Каждый монстр имеет свою уникальную редкость, которая влияет на вероятность его появления. 1 Редкость измеряется числом, пропорциональным вероятности появления объекта. 1
- Бюджет. 1 Система определяет, сколько монстров может быть создано в определённый день игры. 1 Каждый день игры имеет свой бюджет, который может изменяться с течением времени. 1 Бюджет распределяется между монстрами в соответствии с их стоимостью и редкостью. 1
- Система PuppetMonster. 1 Она отвечает за телепортацию монстров к игрокам. 1 После запуска игры проходит период карантина в 2 минуты, после чего система начинает телепортировать монстров к игрокам. 1
В игре Valheim есть несколько систем, которые создают врагов: 5
- Физические спавнеры. 5 Это разрушаемые объекты, которые постоянно создают враждебных существ, когда игрок находится поблизости. 5
- Точки спавна. 5 Это фиксированные позиции в определённых структурах и подземельях. 5 Большинство из них используются один раз. 5
- Зональный спавн. 5 Это повторяющееся создание существ, которое происходит по мере передвижения игроков. 5
- Спавнеры событий. 5 Они создают определённых существ при активации рейдового события. 5
- Забытые алтари. 5 Они создают существо, когда игрок делает правильное предложение. 5