Система спауна в современных компьютерных играх отвечает за создание персонажей, предметов или NPC. 1 Обычно все персонажи игрока появляются в начале раунда, а некоторые объекты или мобы могут возникать после определённого события или задержки. 1
Некоторые особенности работы системы спауна:
- Редкости предметов и монстров. 4 Каждый предмет или монстр имеет свою уникальную редкость, которая влияет на вероятность их появления. 4 Редкость измеряется числом, пропорциональным вероятности появления объекта. 4
- Бюджет. 4 Система определяет, сколько предметов или монстров может быть создано в определённый день игры. 4 Каждый день игры имеет свой бюджет, который может изменяться с течением времени. 4 Бюджет распределяется между предметами и монстрами в соответствии с их стоимостью и редкостью. 4
- Система PuppetMonster. 4 Отвечает за телепортацию монстров к игрокам. 4 После запуска игры проходит период карантина в 2 минуты, после чего система начинает телепортировать монстров к игрокам. 4
- Условия появления мобов. 25 Например, в Minecraft враждебные мобы появляются при уровне освещения 0 на твёрдых блоках. 25 Над твёрдым блоком должны быть блоки воздуха больше высоты моба. 5
В некоторых играх точки спауна могут создавать сами игроки, например, с помощью специальных инструментов. 1