В играх без автосейвов система сохранений может работать, например, с помощью ручного сохранения или быстрого сохранения (quick save). 2
Ручное сохранение позволяет игроку сохранить свой прогресс в произвольном месте, открыв специальное меню. 2 При этом место сохранения предугадать невозможно, поэтому включение этой функции в «неправильном» месте может вызвать баги и занять много времени. 1
Быстрое сохранение позволяет игроку сохранить игру в произвольном месте при нажатии на одну клавишу. 2 Иногда такое сохранение при загрузке возвращает игрока к ближайшему пройденному чекпоинту. 2
Также в играх могут использоваться контрольные точки — игровая механика или технология, сохраняющая состояние игры в определённых разработчиками местах. 5 В последующем, в случае смерти персонажа, можно начать игру с сохранённого состояния. 5