Система случайных выпадений в современных играх работает на основе теории вероятности. 3 Для каждого предмета, который может выпасть, назначается своя вероятность. 2
Упрощённо система работает так: 1
- Допустим, вероятность выпадения предметов следующая: обычный — 70%, редкий — 20%, эпический — 9%, легендарный — 1%. 1
- Суммарно эти вероятности дают 100%. 1
- Затем с помощью случайно введённого числа определяется, какой предмет выпадет. 1 Например, если число находится в промежутке от 0 до 70, то выпадет обычный предмет, если от 71 до 90 — редкий, если от 91 до 99 — эпический, а если число 100 — легендарный. 1
Случайность в играх может быть двух видов: 3
- Входная. 3 Это всё, что происходит до действий игрока. 3 Например, как будет сгенерирован уровень в игре или как будет перемешана колода карт. 3
- Выходная. 3 Относится к успеху действий игрока. 3 Например, вероятность попадания по врагу или выпавшее число. 3
Разработчики игр используют различные алгоритмы, чтобы создать иллюзию случайности, но полностью случайными числа, которые генерируются компьютером, назвать нельзя. 1