Система случайной генерации уровней в играх работает на основе процедурной генерации. 14 Это автоматическое создание уровней, предметов, квестов и персонажей случайным путём при помощи заранее прописанного алгоритма. 4
Один из методов — использование тайлов — фрагментов одинакового размера, из которых складывается общая картина. 1 Например, в играх серии Civilization карты генерируются из шестиугольников, имитирующих разные типы ландшафта. 1 Игроки могут менять параметры создаваемого мира: его размер, рельеф, количество ресурсов и так далее. 1
Ещё один метод — использование шума Перлина — алгоритма градиентного шума. 1 Например, в Minecraft и Terraria светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 1 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 1
Также в играх могут использоваться генераторы псевдослучайных чисел. 2 Например, в The Binding of Isaac разработчики изначально создали игровые комнаты и весь необходимый контент, а игра самостоятельно расставляет их в случайном порядке. 2