Вопросы к Поиску с Алисой
Система случайной генерации уровней в играх работает на основе процедурной генерации. skillbox.ru www.playground.ru Это автоматическое создание уровней, предметов, квестов и персонажей случайным путём при помощи заранее прописанного алгоритма. www.playground.ru
Один из методов — использование тайлов — фрагментов одинакового размера, из которых складывается общая картина. skillbox.ru Например, в играх серии Civilization карты генерируются из шестиугольников, имитирующих разные типы ландшафта. skillbox.ru Игроки могут менять параметры создаваемого мира: его размер, рельеф, количество ресурсов и так далее. skillbox.ru
Ещё один метод — использование шума Перлина — алгоритма градиентного шума. skillbox.ru Например, в Minecraft и Terraria светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru
Также в играх могут использоваться генераторы псевдослучайных чисел. dtf.ru Например, в The Binding of Isaac разработчики изначально создали игровые комнаты и весь необходимый контент, а игра самостоятельно расставляет их в случайном порядке. dtf.ru