Система скрытности в современных ролевых играх может работать по-разному. 3 Например, в Kingdom Come Deliverance 2 скрытность зависит от трёх основных факторов: 1
- Видимость. 1 Определяет, насколько легко враги могут обнаружить персонажа. 1 Ношение более тёмной одежды и пребывание в тени улучшают скрытность. 1
- Заметность. 1 Отражает, сколько внимания привлекает персонаж. 1 Броская или уникальная одежда повышает заметность, делая персонажа более заметным. 1
- Шум. 1 Измеряет уровень производимого персонажем звука. 1 Лёгкая броня и мягкая обувь снижают уровень шума, в то время как тяжёлая броня делает персонажа более заметным. 1
Также в некоторых играх для скрытности нужно медленно двигаться, пригибаться и придерживаться более тёмных мест. 1 Бег, прыжки или резкие движения привлекут внимание. 1
Ещё один пример — ATOM RPG, где навык скрытности в игре представлен как постоянный пассивный навык. 5