Система синхронизации данных между сервером и клиентом в онлайн-играх работает через репликацию. tproger.ru Сервер периодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. tproger.ru
Некоторые методы синхронизации:
- Клиент-серверная модель. sky.pro Сервер отвечает за хранение и обработку всех данных, а клиенты (игровые устройства игроков) отправляют запросы на сервер и получают от него обновления. sky.pro Сервер выступает в роли арбитра, который гарантирует, что все клиенты получают одно и то же состояние игры. sky.pro
- Peer-to-peer (P2P) модель. sky.pro Каждый клиент напрямую взаимодействует с другими клиентами без центрального сервера. sky.pro Это может уменьшить задержки, но требует более сложной логики для обработки конфликтов и синхронизации данных. sky.pro
- WebSockets. sky.pro Позволяют устанавливать постоянное соединение между клиентом и сервером, что удобно для игр, работающих в браузере. sky.pro Они обеспечивают двустороннюю передачу данных в реальном времени. sky.pro
Для передачи данных в мультиплеерных играх чаще всего используются два протокола: TCP и UDP. sky.pro TCP обеспечивает надёжную передачу данных, но может быть медленным из-за необходимости подтверждения получения каждого пакета. sky.pro UDP, напротив, быстрее, но не гарантирует доставку пакетов. sky.pro