Система синхронизации данных между сервером и клиентом в онлайн-играх работает через репликацию. 4 Сервер периодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. 4
Некоторые методы синхронизации:
- Клиент-серверная модель. 3 Сервер отвечает за хранение и обработку всех данных, а клиенты (игровые устройства игроков) отправляют запросы на сервер и получают от него обновления. 3 Сервер выступает в роли арбитра, который гарантирует, что все клиенты получают одно и то же состояние игры. 3
- Peer-to-peer (P2P) модель. 3 Каждый клиент напрямую взаимодействует с другими клиентами без центрального сервера. 3 Это может уменьшить задержки, но требует более сложной логики для обработки конфликтов и синхронизации данных. 3
- WebSockets. 3 Позволяют устанавливать постоянное соединение между клиентом и сервером, что удобно для игр, работающих в браузере. 3 Они обеспечивают двустороннюю передачу данных в реальном времени. 3
Для передачи данных в мультиплеерных играх чаще всего используются два протокола: TCP и UDP. 3 TCP обеспечивает надёжную передачу данных, но может быть медленным из-за необходимости подтверждения получения каждого пакета. 3 UDP, напротив, быстрее, но не гарантирует доставку пакетов. 3