Игровой сервер — это мощный компьютер или сеть компьютеров, которые обеспечивают работу многопользовательских игр. 1 Серверы управляют игровым процессом, синхронизируют действия игроков и обеспечивают стабильное соединение. 1
Некоторые аспекты работы системы серверов в многопользовательских играх:
- Обработка данных. 1 Когда игроки выполняют действия в игре, их устройства отправляют запросы на сервер. 1 Сервер обрабатывает эти запросы, обновляет состояние игры и отправляет обновлённую информацию обратно игрокам. 1
- Синхронизация данных. 1 Серверы синхронизируют данные между всеми игроками, чтобы все видели одно и то же состояние игры. 1 Это включает в себя передачу информации о положении персонажей, их действиях, состоянии объектов и других аспектах игрового мира. 1
- Обеспечение безопасности. 1 Серверы могут предотвращать мошенничество и защищать данные игроков от несанкционированного доступа. 1
- Обеспечение стабильного соединения. 1 Серверы обеспечивают стабильное соединение между игроками, минимизируя задержки и разрывы. 1
- Управление игровым процессом. 1 Серверы управляют игровым процессом, обрабатывая все действия игроков и обеспечивая их корректное выполнение. 1
- Поддержка масштабируемости. 1 Серверы позволяют масштабировать игру, добавляя новых игроков и увеличивая нагрузку без потери производительности. 1
Некоторые модели работы серверов в многопользовательских играх:
- Выделенный сервер. 4 Сервер находится на специально отведённой ферме, и все игроки подключаются к нему напрямую. 4
- Listen server. 4 Условным «сервером» в этой модели становится один из игроков, к которому подключаются все остальные. 4
- Одноранговая сеть (peer-to-peer). 4 Все игроки соединяются напрямую друг с другом. 4
Обычно модель выбирают в зависимости от жанра игры, хотя большие студии чаще всего используют выделенные серверы. 4