Система сбора предметов в игровых движках может работать по разным механизмам в зависимости от жанра игры.
В 2D-платформерах 2механизм сбора предметов обычно прост: когда персонаж касается чётко выделенного спрайта, представляющего предмет, игрок получает какое-то «преимущество». 2 Это может быть предмет для лечения, который можно добавить в инвентарь для последующего использования, или просто очки, которые можно обменять на другие товары в магазине. 2
В стратегиях, основанных на сборе ресурсов и строительстве базы, система сбора может включать сборщиков ресурсов. 5 Они имеют настройки количества ресурсов, которые могут брать за один проход, максимального количества ресурсов, которые могут перевозить, а также настройки времени загрузки и выгрузки. 5 На старте сборщик автоматически ищет ближайшее поле ресурсов. 5 Если станция выгрузки занята, он ожидает своей очереди. 5 Если поле ресурсов иссякло, сборщик переходит в режим ожидания. 5
В 3D-проектах, например в Unity, для собирания предметов используют коллайдер, который служит триггером. 1 Он определяет, достаточно ли близко игрок подошёл к предмету, чтобы его поднять. 1 Если к предмету приближается тот, у кого есть инвентарь, предмет добавляется в него и пропадает со сцены. 1