Принцип работы системы рейтинговых матчей в онлайн-играх: 1
- Игрок играет в обычном режиме, пока не достигнет нужного уровня аккаунта, который позволяет участвовать в рейтинговых матчах. 1 Игра запоминает, чем занимался пользователь, и на основе этих данных определяет первичный ранг. 1
- Перед началом рейтинговых матчей игрок проходит квалификацию, обычно это 5–10 игр, где определяется конечный ранг. 1
- После определения ранга игроку подбирают соперников с похожим уровнем навыков. 12 За победу начисляют очки рейтинга, а за поражение — теряют их. 1
Существуют разные системы рейтинговых матчей, например:
- ELO. 2 Каждому участнику присваивают числовой показатель, который отражает его текущий уровень. 2 Основной принцип: разница в оценках двух соперников определяет вероятный исход их встречи. 2 После каждой игры происходит обмен баллами: победитель забирает часть очков у проигравшего. 2
- MMR. 2 Это скрытая система рейтинга, которая используется для подбора игроков с похожим уровнем навыков. 2 Обычно этот показатель не отображается игрокам. 2 MMR учитывает больше факторов, чем ELO, и адаптирован для конкретных игр и их механик. 2
- Skill Rating. 3 В некоторых играх, например EA FC 25 Online Seasons, этот скрытый показатель не отображается, но учитывается системой при подборе соперников. 3 Он включает количество побед и поражений, разницу забитых и пропущенных мячей, уровень сложности матчей, которые игрок уже сыграл. 3