Система рейтинга игроков в игровых сообществах работает по разным принципам в зависимости от игры. 2
В League of Legends используется Эло-рейтинг. 2 Система оценивает уровень игроков по результатам матчей, при этом учитывает не только победу, но и уровень соперников. 2 Если игрок побеждает кого-то, кто выше его по рейтингу, система поднимает планку чуть выше, а если проигрывает — снижает очки. 2 Чем больше совпадений, тем точнее система определяет реальный уровень игрока. 2
В Dota 2 применяется ММР (Matchmaking Rating) — числовой показатель уровня игрока, который он зарабатывает в соревновательных матчах. 4 За победу рейтинг увеличивается, а за поражение — уменьшается. 4 ММР учитывает роль, которую игрок предпочитает, и его успехи именно в этой роли. 2
В Overwatch используется система SR (Skill Rating). 2 Она оценивает не только уровень игрока, но и его способности в рамках различных ролей в игре. 2 Система подбора старается сформировать команду, где каждый игрок будет играть свою роль эффективно. 2
Также существует ранкед — соревновательный режим для игроков одинакового уровня мастерства, который позволяет определить их положение в сообществе игры. 1 В этом режиме каждый игрок после калибровки рейтинга получает звание и занимает определённую позицию в списке всех игроков по миру. 1