Система респауна врагов в играх на выживание может работать по-разному, в зависимости от конкретной игры.
Например, в Fallout 4 в режиме выживания зачищенная локация не пополняется врагами в течение определённого времени. 1 Для незачищенных локаций это время составляет 35 дней, для зачищенных — 80 дней. 1 Узнать, очищена ли локация, можно по тегу [CLEARED] на карте. 1
В других играх (например, в ролевых или MMORPG) враги появляются в точках респауна, которые могут находиться в любом месте уровня, но не рядом с точками появления игроков. 34 Повторное появление монстров происходит при достаточном удалении от точки респауна (чаще в однопользовательских играх) или через определённый промежуток времени (чаще в многопользовательских играх). 34
Такие точки могут быть оформлены как «логово» монстров, а могут и не обозначены вовсе (когда срабатывают при значительном удалении игрока). 34