Система репутации в современных шутерах может работать по разным принципам, например:
- Rainbow Six Siege. 1 Система фиксирует положительные и отрицательные действия, совершённые каждым игроком в игре. 1 Затем с помощью графика соотношения отрицательных и положительных единиц определяется итоговое положение игрока. 1 В зависимости от этого распределяются награды или штрафы. 1
- PUBG. 45 Система назначает уровень репутации от 0 до 5 в зависимости от того, как игрок относится к другим пользователям. 4 Уровень репутации растёт самостоятельно, если игрок не проявляет токсичного или иного недостойного поведения. 4 Неоднократное покидание матча без возвращения может привести к снижению уровня репутации. 4 Донесения о недостойном поведении (препятствование нормальному игровому процессу, оскорбления посредством голосового чата, убийства союзников и т. д.) также могут снизить репутацию. 4
Ещё один пример — Counter-Strike 2, где есть система доверия (траст-фактор). 2 На репутацию аккаунта влияют законченные матчи без ливов, отсутствие AFK, адекватное поведение в чате. 2 На траст-фактор также влияет игра с проверенными игроками и активность вне CS2 (например, игра в другие проекты Valve). 2