Система репутации магических персонажей в играх может работать по разным принципам, например:
- В игре «Подземелья и Драконы» репутация персонажей растёт при совершении положительных поступков (героических, альтруистических или направленных на благо сообщества) и падает при совершении отрицательных поступков (эгоистических, злодейских или направленных на явное зло сообществу). 1 При этом один и тот же поступок по-разному может влиять на репутацию персонажей в разных сообществах. 1
- В игре Might & Magic: Heroes VI система репутации основана на выборе между двумя «моральными путями» — путём «Слёз» и путём «Крови». 2 Герои «Крови» будут активными и агрессивными, герои «Слёз» — пассивными и обороняющимися. 2 Чем больше репутация, тем более мощными становятся способности, связанные с ней. 2 Например, заклинание «Исцеление» зависит от рейтинга «Слёз», а заклинание «Фаерболл» — от рейтинга «Крови». 2
- В игре «Легенда: наследие драконов» репутационный рейтинг складывается из всех прокаченных репутаций. 4 Если игрок не достиг того уровня репутации одной из фракций, чтобы получить хотя бы серую медаль, репутационный рейтинг не начисляется. 4 Он начинает начисляться только начиная с серых медалей. 4 Чем больше прокачена та или иная репутация, тем больше репутационного рейтинга получает игрок. 4