Система репутации персонажей в современных симуляторах жизни работает следующим образом: каждый персонаж начинает с нейтральной репутации, и в зависимости от его поведения она может стать плохой или хорошей. 1
В The Sims 4 плохая и хорошая репутация состоят из трёх уровней, на каждом из которых персонаж получает новые награды за хорошее поведение или же неприятные последствия своей негативной деятельности. 1 В большинстве случаев репутация не изменится до тех пор, пока свидетелем такого поведения не станет другой персонаж из города. 1
В симуляторе жизни inZOI система репутации работает так: если персонаж совершает хорошие поступки по отношению к другим, то она растёт, а если крадёт или дерётся, то падает. 2 Различные уровни репутации открывают доступ к новым опциям во взаимодействиях с персонажами. 2