Система ремёсел, или крафтинга, в современных ролевых играх позволяет персонажу заниматься мелким ручным производством. 1 Разные ролевые системы моделируют её по-разному: некоторые не регламентируют ремесло, другие используют общую систему с остальными навыками, а третьи применяют подсистему. 1
Некоторые особенности работы системы ремёсел в разных играх:
- Fallout 4. 3 Игрок собирает из мусора различные предметы и разбивает их на полезные компоненты. 3 Затем он создаёт новые пушки, доспехи и даже строит собственную базу. 3
- Skyrim. 3 Персонаж находит необработанные ресурсы по всему игровому миру и превращает их в полезные предметы. 3 Игрок создаёт оружие, броню и даже зелья с положительными или отрицательными эффектами. 3
- Shop Heroes. 3 Магазин игроков пополняется необходимыми ресурсами каждые несколько минут. 3 Игроку нужно решить, какое оружие или броню он желает изготовить. 3 Рецепты выкладываются перед ним. 3
- Final Fantasy XIV. 3 Система крафтинга включает в себя классы крафтеров и собирателей. 3 У этих классов есть способности, которые помогают создавать или собирать предметы с определёнными навыками. 3 Классы следуют той же системе прокачки, что и боевые классы. 3
- «Новый мир». 4 Профессии делятся на три категории: сбор, переработка и производство. 4 Игроки с навыком ремесла или профессией ремесленника создают из материалов мощные предметы. 4
Ремёсла вносят дополнительную «степень свободы» в игровой процесс, делают персонажей разнообразнее, позволяют лучше чувствовать прогресс своего персонажа и провоцируют к дополнительному взаимодействию между игроками. 2