Система разрушения построек в современных играх может работать двумя способами: 2
- С помощью скриптов. 2 В этом случае в памяти изначально просчитаны как целая, так и разрушенная версии объекта. 2 Например, в серии игр Battlefield каждая постройка состоит из определённого количества частей, и у каждой части имеется своя цельная и сломанная модель. 2 Если сломать условно 25 из 40 частей дома, он полностью разрушится с помощью ещё одного скрипта. 2
- С помощью физического движка. 2 В этом случае объекты просчитываются в реальном времени. 2 Например, в игре Red Faction: Guerrilla игровые объекты собирают из множества отдельных частей, которые различаются по физическим свойствам, достоверно реагируют на внешние воздействия и сами способны разрушаться на ещё большее количество физически корректных частей. 1
Также в некоторых играх, например The Scouring, для разрушения зданий художник прикрепляет геометрические кусочки к частям здания, которые должны впоследствии отваливаться. 4 Затем во время игры, когда юнит атакует здание, определяется кусок здания, ближайший к месту попадания, и отмечается как активный. 4